Дикун Андрей Васильевич (andrei_dikun) wrote,
Дикун Андрей Васильевич
andrei_dikun

Мама держит за руку - казалось бы... :) (Проблема: неудачник)

В личной терапии когда-то имел вот такой забавный опыт... Вспомнил, что когда я был совсем маленьким, то на улице держал маму за руку (как и все дети, собственно). И когда я начинал идти быстрее неё, то она дёргала меня и сдерживала, иногда окриком даже. А когда отставал - то тащила за собой. Это повторялось постоянно. Почти все родители именно так и поступают. <сарказм>А иначе-то как поступать, правда?</сарказм>
Как этот опыт прошлого повлиял на меня?

Когда я пытался сделать что-то, что требовало от меня получения какого-то нового опыта (начать новое дело, например), то на уровне психики возникало такое характерное и очень сильное сопротивление, как будто мать меня всё ещё держит. Когда же я сдавался и переставал предпринимать вообще какие-либо попытки что-то поменять в своей жизни, то возникал такой специфический нездоровый зуд на тему того, что "нужно, что-то делать", куда-то торопиться, чего-то достигать, суетиться...
Я, естественно, был в недоумении, потому что стой-здесь-иди-сюда - взаимоисключающие параграфы. Как следствие, возникало отчаяние и мысли, что я не могу ничего добиться в жизни, что я неудачник, лентяй, не могу себя заставить и т.д. Ну, вы понимаете... :)

Вопрос читателей №1. Как мамино сдерживание Вашей торопливости и попытка ускорить при медлительности соотносятся со "стой-здесь-иди-сюда"?
Ответ №1. Стой-там-иди-сюда - это расхожее выражение, приведённое в моём небольшом перефразе. Оно обычно означает дачу противоречивых команд и/или внушений, типа живи-умри, [ты самый классный]-[ты никто и звать тебя никак] и т.д. Соответственно, в моей жизни наблюдался соответствующий конфликт: [достигай (иди сюда)]-[сиди на попе ровно (стой там/здесь)].
Получался такой перехват инициативы ребёнка и подмена её на противоположную. И у меня сбит был внутренний детектор и подхватчик собственной инициативы. Аналогично у меня работали, например, вещи, когда родители помогали мне ходить (когда учился ходить), поддерживая за руки, или помогали карабкаться на стул - инициатива перехватывалась - самостоятельность "ломалась".

Вопрос читателей №2. А все-таки, Андрей Васильевич, как Вы думаете сейчас, как тогда маме следовало поступать, чтобы движение с ней вместе было более гармоничным?
Ответ №2. Сменить полностью образ жизни на более неспешный и по большей части оставить меня в покое (не замечать, как я росту) - это в более глобальном смысле.
А при ходьбе нужно было объяснить, что матери (а не "нам" или "мне") требуется попасть в точку Б и нужна моя помощь для этого (мать обычно ничего не объясняла). Далее - чувствовать движение ребёнка и как бы синхронизировать своё движение с его движением, то подстраиваясь под его инициативу, то увлекать своей. Сотрудничать, короче. Не знаю, как объяснить - проще показать, хотя это требует тренировки под конкретного ребёнка, чтоб сонастроиться.

Вопрос читателей №3. И как? Теперь вы успешны?
Ответ №3. Как оценить? :) Успешность - навязанная категория. [...] Как в том анекдоте про верблюда, который пытался охладиться, изо всех сил носясь по пустыне. Так и упал без сил - типа переохладился. :) "Проработанные" просто делают и всё. А "непроработанные" загоняются различными категориями... [...]

P.S.: это не единственный эпизод прошлого, который повлиял на меня в аналогичном ракурсе.
P.P.S.: описанный эпизод был проработан. :)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments